Новый телескоп SPECULOOS получил «первый свет».

Проект SPECULOOS будет сосредоточен на поиске на поиск потенциально пригодных для жизни планет размером с Землю возле маленьких тусклых звезд.
«Первым светом» астрономы называют режим начала работы телескопа. Это самые первые изображения, первый зарегистрированный сигнал. Обычно для первого света выбирают известные красивые объекты, чтобы убедиться в нормальной работе всех систем. Современный телескоп – очень сложный прибор, и первый свет – это как первый вздох. Если с ним все в порядке, то и в дальнейшем будет все хорошо. Передает  FaceNews.
В релизе ESO 1839 сообщается о первых изображениях нового комплекса телескопов, который носит название Южный SPECULOOS (SPECULOOS Southern Observatory, или SSO). Четыре метровых роботизированных телескопа установлены на высоте 2518 метров в пустынном нагорье Сьерро Паранал (Чили). Ближайшие соседи комплекса – Очень Большой Телескоп, VLT и 4-х метровый Телескоп Видимого и Инфракрасного Диапазона VISTA.

Каждый из телескопов SSO имеет собственное имя. Их назвали Ио, Европа, Ганимед и Каллисто в честь галилеевых спутников Юпитера.

Комплекс сможет заметить планету возле звезды при соотношении световых потоков, как у Юпитера с его спутниками. А сам проект в качестве названия использует аббревиатуру из названия миссии: «The Search for habitable Planets EClipsing ULtra-cOOl Stars – Finding Earth-like planets around tiny, dim stars», или в переводе «Поиск обитаемых планет затменных очень холодных звезд – обнаружение землеподобных планет возле коричневых карликов». А еще спекулос это вкусняшки: пряное хрустящее печенье, которое традиционно пекут ко дню святого Николая и к Рождеству.

Вот так выглядят первые снимки телескопов SPECULOOS . Слева: центральная часть туманности Эта Киля – первый свет телескопа Европа, справа: туманность Конская Голова – первый свет телескопа Каллисто.

Планетарное население у таких звезд очень слабо изучено. На сегодняшнего дня известно всего несколько планет у таких звезд, и не все они лежат в зоне, пригодной для жизни. Тусклые звезды трудно заметить, но 15% звезд в окрестности Солнца именно такие звезды. Проект SPECULOOS предназначен для изучения 1000 таких звезд и поиска возне них планет, пригодных для жизни.
В дальнейшем к проекту подключится Северный SPECULOOS (Тенерифе, Испания) и SAINT-Ex (Сан-Педро-Мертере, Мексика). А Южный SPECULOOS начнет научную работу уже в январе 2019 года.

Предшественниками SPECULOOS были проект TRAPPIST обсерватории Ла Силла (Чили) и проект Обсерватории Оукеймдена в Марокко. SPECULOOS может увидеть в десять раз больше тусклых звезд, чем TRAPPIST. Ученые надеются обнаружить по меньшей мере дюжину систем, подобных системе TRAPPIST-1, в которой найдено семь землеподобных планет.

Отправка
User Review
0 (0 votes)

One of the most favorable and convenient ways of receiving income are investments into the commercial real estate. In comparison with them bank deposits are less favorable, and investments in the stock and foreign exchange market – more risky.

Add a Comment