Ученые нашли останки нового вида динозавра в России

Палеонтологи из России описали новый вид динозавра — волгатитана — по семи позвонкам, которые были найдены на берегах Волги, в пяти километрах от Ульяновска.Возраст находки ученые оценивают примерно в 130 миллионов лет, передает nv.ua

Волгатитан, он же Volgatitan simbirskiensis, относится к группе зауроподов — гигантских травоядных динозавров с длинной шеей и хвостом, которые жили на Земле около 200-65 миллионов лет назад. Древняя рептилия с берегов Волги весила около 17 тонн, но была не самой большой среди ее родственников.

Судя по всему, это была взрослая особь: возраст определили по невральным дугам, которые полностью срослись с самими позвонками.

Остатки динозавра были обнаружены вблизи деревни Сланцев Рудник. Именно там, в 1982 году, Владимир Ефимов обнаружил три больших позвонка, выпавших из высокой скалы. Позже, в 1984-1987 годах, были найдены остальные позвонки. Сотрудники местного палеонтологического музея назвали необычные находки «гигантскими позвонками неизвестной таксономической принадлежности».

«В начале 1990-х годов Владимир Ефимов показал фотографии костей известному палеонтологу Льву Несову. Лев Александрович предположил, что позвонки принадлежат гигантским растительноядным динозаврам — зауроподам. В 1997 году Владимир Ефимов опубликовал предварительную заметку об этой находке в Палеонтологическом журнале, в которой отнес позвонки к завроподу семейства Brachiosauridae. В июле прошлого года мне наконец удалось изучить кости, а также удалось определить их принадлежность к новому таксону титанозавров», — рассказал один из авторов открытия, профессор Владимир Аверьянов.

Этот ящер стал двенадцатым видом древних рептилий, относящихся к одному из двух отрядов динозавров и описанных по находкам, сделанным в России. Среди них всего три зауропода: Tengrisaurus starkovi, Sibirotitan astrosacralis и Volgatitan simbirskiensis.

Отправка
User Review
0 (0 votes)

One of the most favorable and convenient ways of receiving income are investments into the commercial real estate. In comparison with them bank deposits are less favorable, and investments in the stock and foreign exchange market – more risky.

Add a Comment